l SEO и социльные сигналы - Довідник блогера

SEO и социльные сигналы

Компания SearchMetrics, разрабатывающая аналитические программы для SEO, ежегодно исследует тысячи сайтов на первых страницах SERP по разным запросам, чтобы выявить закономерности попадания различных ресурсов в выдачи поисковых систем.

А далее – определить важность тех или иных факторов при ранжировании этих площадок в Google. В 2013 году сайты, выпадающие на топовых страницах SERP, объединяют сильные социальные сигналы.

Среди приблизительно 50 анализируемых факторов на первом месте по важности оказалось число +1 на Google+. Далее в списке идут: количество шеров на Facebook, количество и качество обратных ссылок (заметьте, только третье место), число друзей, лайков, комментариев на Facebook, активность на Pinterest и Twitter и т. д.




Другой интересный эксперимент провели специалисты Tasty Placement. Компания создала 6 сайтов в одной нише. После выполнения необходимых on-page-мероприятий ресурсы начали раскручивать, используя только одну социальную сеть для каждого. Через некоторое время Tasty Placement посмотрел, как такая стратегия отразилась на результатах выдачи. Сайт с 100 фолловерами на Google+ поднялся почти на 14 позиций. 300 +1 помогли другому ресурсу подняться примерно на 9 позиций. Продвижение через Facebook позволило заработать где-то 7 позиций. Наименее эффективным оказался Twitter.

Но для высоких позиций в SERP не достаточно просто иметь странички в социальных сетях.

Важно также:

А. Активно развивать свои странички, регулярно добавлять туда новые посты, увеличивать количество друзей и фолловеров.
В. Стремиться к максимальному количеству шеров, лайков, комментариев, отзывов.
С. Анализировать и ещё раз анализировать: что нравится людям, что они лайкают и шарят наиболее активно.
D. Сделать в целом весь интерактив на сайте доступным пользователю и комфортным для него.

Какие инструменты могут помочь в задачах, перечисленных выше? Понятно, что, прежде всего, это всевозможные социальные модули кнопок, комментариев, опросов и прочего интерактива на сайтах. Самый популярный на Западе – сервис AddThis, который также популярен и в рунете. Из самого свежего, что появилось у нас, в отечественном сегменте — система UpToLike. Она отличается следующим:

Кастомизация: можно выбрать кнопки лайков//шеров//фолловинга разных форм, размеров, начертаний, цветов, а также несколько вариантов их местоположения на сайте. Вот здесь описывается наглядный эксперимент – как могут работать кнопки в зависимости от расположения на старничке.
Много социальных сетей. Панель Яндекс поддерживает чуть более 10 социальных сетей. UpToLike работает с 29.
Функциональность. Кнопки могут использоваться для шеров, лайков и фолловинга. Функция фолловинга – это довольно новая вещь для подобных сервисов, она отлично работает на пополнение групп и страниц социальных сетей новыми участниками, которые приходят сами, без дополнительного вовлечения.
Есть модуль опросов. Это одно из последних обновлений в UpToLike. В ближайшее время будет добавлен модуль комментариев и конкурсов.
Статистика: кто что шарил, кто что лайкал, кто из расшаривших возвращался и так далее. Простые, наглядные графики для анализа, можно переупаковывать контент, можно узнавать, что читателям нравится больше всего, какие типы материалов, с какими заголовками, какими картинками и т. д.


К сожалению, пока нет единого комплексного исследования, которое бы показало, как именно форма, цвет и расположение кнопок влияют на количество кликов. Однако некоторые специалисты в ходе экспериментов выявили наиболее эффективную для себя формулу и активно ее используют.

Например, Нил Пател, основатель целого ряда проектов, названный Бараком Обамой одним из 100 лучших предпринимателей в возрасте до 30 лет, на своём сайте Quicksprout провел несколько экспериментов, чтобы доказать, что расположение социальных кнопок влияет на число шеров и лайков, и выяснить, какое же расположение является оптимальным. Сначала он сравнил количество кликов на социальные кнопки, расположенные снизу и сверху поста. Кнопки сверху получили на 117% больше кликов. Далее Нил соотнёс социальные кнопки сверху поста с динамической панелью, расположенной справа или слева. Панель получила на 226% больше кликов. Затем Нил протестировал комбинации: динамическая панель + кнопки снизу и динамическая панель+ кнопки сверху. Первый вариант получил на 29% больше кликов. Вывод: комбинация динамической панели и кнопок снизу является наиболее эффективной. По крайней мере, для проекта Quicksprout.

Также ряд специалистов на американских форумах поделились своими мыслями и находками по поводу оптимального размера кнопки.
Если речь идет о консервативных СМИ и коммерческих сайтах (газеты, финансовые сайты, компании по продаже недвижимости), то здесь рекомендуют использовать стандартные или чуть меньшего размера кнопки. Аудитория подобных ресурсов даже если и социально активна, то довольно консервативна.
В блогах и информационных порталах считается, что чем больше кнопка, тем она заметнее и тем больше вероятность, что по ней кликнут. Безусловно, должно быть чувство меры, но поэкспериментировать не только можно, но и нужно.
Что касается интернет-магазинов или сайтов, на которых пользователей призывают к определенному действию (скачать, подписаться и т.д.), социальная кнопка должна быть второстепенна по отношению к кнопке основного действия, но при этом не потеряться на странице. Чего и можно добиться с помощью кастоматизации.

Сделаем здесь оговорку, что универсального рецепта эффективных кнопок нет. Все индивидуально, и то, что работает у соседа, не обязательно будет работать у вас. Вам самим придется выявить формулу, которая будет оптимальна. Благо для этого есть подходящие инструменты, в числе которых и упомянутые выше сервисы.

Что касается связи с SEO, то социальные сигналы, несомненно, дают свой профит. Кстати именно SEO-специалисты первыми и заметили такие связи, начиная с Google+. Понятно, что в этой плоскости, как и всегда и во всём, что связано с SEO, нет 100% непреложных истин, однако есть прекрасные возможности для экспериментов. Кто-то уже экспериментирует, кто-то к этому придёт позже, но рано или поздно эта связь будет эксплуатироваться массово, к тому есть все предпосылки. Если вы хотите «урвать» больше остальных – наверное, стоит начать. Нехитрая установка нового кода кнопок (UpToLike или что-либо ещё) – и понеслось: эксперименты, эксперименты и ещё раз эксперименты, а также анализ-анализ-анализ.
SEO и социльные сигналы SEO и социльные сигналы Reviewed by Vasyl Markovych on грудня 09, 2013 Rating: 5

Немає коментарів:

На платформі Blogger.